С каждым годом все чаще возникает необходимость установки нового кондиционера на старую фреоновую магистраль, намертво вмонтированную в стену. И тут всего три возможных варианта:
1. Купить очень дорогой Mitsubishi Electric – специальную модель, предназначенную для установки на трассах из под фреона R-22, но это очень дорого и нет полупромышленных моделей и настенных сплит-систем мощностью свыше 5 кВт.
2. Искать новые кондиционеры на R-22. Только вот незадача, Daikin FTY (R-22) уже не ввозят в Россию. Остаются только кондиционеры Niagara – её будут продолжать завозить в Россию как на R-410, так и на R-22.
3. Промыть фреоновую трассу специальным раствором (если есть вероятность образования твердых отложений при сгорании обмотки компрессора), затем промывочным фреоном и продуть азотом. Промывка фреоновой трассы из под R-22 на сегодняшний день стоит 12-15 тыс. руб.
Промывка фреоновой магистрали может так-же понадобиться, если внутрь медных трубок попали посторонние вещества или приходится переделывать монтаж мульти-зональных систем, сделанный «умельцами», которые умудрились напаять десятки разветвителей, без использования азота. Такая пайка приводит к образованию пленки окисла и сажи, которые при включении системы устремятся в компрессор и могут вывести его из строя или в лучшем случае, забьются фильтры фреоновой системы. Для промывки фреоновой магистрали рекомендуем использовать специальный фреон R-141B, который пребывает в жидкой фазе до температуры + 32С. В качестве промывочного так же допускается использование фреона R-11 и R-113. Если нет возможности промыть трассу специальным фреоном, то в крайнем случае можно использовать газолин (всегда можно достать у газовиков).
При работе нужно учесть следующее: Обязательно после промывки фреоном, нужно продуть трассу сухим азотом. Работать лучше на улице или обеспечить очень хорошее проветривание помещения. Этот фреон (R-141B) плохо действует на резину — она становится твердой и хрупкой.
Обращаем внимание, что все вышеуказанные действия необходимо предпринимать только в том случае, если фреоновая магистраль заложена и замурована в стене и её замена не возможна. И только в том случае, если диаметр старых фреоновых труб совпадает с диаметром рекомендованных для новой сплит-системы (во всяком случае не меньше), а так же если заложенная магистраль имеет достаточное количество проводов нужного сечения. Если есть возможность заменить старую фреоновую магистраль на новую — меняйте не думая! Дешевле, уж точно не будет!
Вы можете заказать промывку фреоновой магистрали в Москве,
Краснодаре, Сочи, Майкопе и д.р. городах.
Зайдите на страницу Ваш город.