Если вы решили установить у себя в квартире или офисе кондиционер, то обязательно возникнет вопрос: «Как выбрать кондиционер». В этой статье я обобщу все ошибки, которые могут возникнуть, при выборе кондиционера. Надеюсь, что мой 18-ти летний опыт работы в климатическом бизнесе окажется вам полезным.
7 основных ошибок при выборе кондиционера.
Почему допускаются одни и те же ошибки при покупке кондиционеров? Ответ очевиден! Ведь обычно клиенты покупают кондиционер в первый или в лучшем случае второй раз в своей жизни. А чтобы приобрести опыт, нужно делать одни и те же действия 21 раз и более, как утверждают ученые. Понятно, что у обычного человека нет такой возможности. Да это и не нужно. Знание типовых ошибок, допускаемых при покупке кондиционеров, позволит вам эти ошибки избежать. Итак, вот эти ошибки:
Ошибка №1: Покупка кондиционера в самый пик жары.
В это время, не только самые высокие цены на кондиционеры и на их монтаж, но и самая большая вероятность нарваться на недобросовестного продавца. В пик сезона, обычно не хватает ни оборудования, ни квалифицированных монтажников. Продается самый залежалый товар, кондиционеры, взятые из предпродажного ремонта, имеющие повреждения и т.д.
Квалифицированные монтажные бригады работают без выходных, с раннего утра и до позднего вечера. Конечно, усталые люди допускают ошибки, торопятся и делают не все так как принято стандартами профессиональных фирм.
Ошибка №2. Выбор монтажников сплит-систем.
Выбор не профессиональной монтажной фирмы с квалифицированными бригадами, опытными инженерами и службой контроля качества, а «часного мастера по мантажу кандиционера» (сохранена орфография объявления). Летом, как грибы после дождя, появляются такие дикие сезонные бригады. Хорошо еще, если это бывшие сантехники или электрики – у них, хоть какие-то навыки есть. Но ведь ставить сплит-системы берутся все кому не лень! Ни какое обучение «мастера» не проходили, качество монтажа – ужасное. Но такие «бригады» имеют больше свободного времени и цены ниже, чем у профессионалов, то некоторые покупатели «клюют» на низкие цены и на готовность новоявленных «монтажников» выехать на монтаж «хоть сейчас».
Конечно, никакая «дикая бригада» не признается в том, что они занимаются монтажом первый год, нигде не обучались, да и инструмент у них самым дешевым. Ну что же, каждый имеет право на выбор. Если человек хочет, чтобы на нем кто-то учился, за его заметим, деньги, кто же сможет это запретить!
Ошибка №3. Покупка сплит-системы в сетевом магазине или в интернет-магазине.
Заметим, что покупка в интернет удобна, и будущее за покупками именно через интернет! Речь идет о том, что и через интернет нужно покупать у профессионалов.
Дело в том, что сплит-система, в отличие от телевизора, холодильника и СВЧ-печи требует квалифицированной установки. И ремонт сплит-систем, сервисные центры осуществляют у себя в самом сервисном центре! Глупо ведь требовать, чтобы например замену компрессора делали на месте установки, высунувшись из окна с газовой горелкой в руках!
Но это понимание приходит покупателю только тогда, когда позвонив в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне на сплит-систему, слышат «снимайте ваш слит и привозите к нам в сервис». Надо понимать, что сервисный центр летом завален заказами и будет вынужден, повторяю: ВЫНУЖДЕН отбиваться от клиентов.
Гарантия может быть снята, при выявлении факта монтажа сплит-системы неквалифицированными монтажниками. В результате сроки монтажа всячески затягиваются до наступления осени или выполняются за счет клиента.
Так как интернет-продавец и сетевой магазин не несет никакой ответственности за качество продаваемого оборудования, перекладывая головную боль на чужие сервисные центры, то качеством продаваемого оборудования, они не обеспокоены. Как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют.
Ошибка №4. Не читать договор с продающей и монтажной организацией.
Заключая договор на покупку и монтаж сплит-системы, покупатель часто подписывает его, не читая. Всегда внимательно читайте то, что подписываете и не стесняйтесь уточнять пункты договора, и при необходимости, требуйте внесения в него тех условий, которые вам озвучил продавец в устной форме. Попросите продавца заранее выслать вам договор с вписанными в него не только реквизитов продавца, но и ваших данных и марки, серии кондиционера.
В договоре должны быть указаны сроки доставки, установки сплит-системы, неустойка за несоблюдения сроков. Зачастую в договорах пишется такая фраза: «Сроки ремонта кондиционера не должны превышать максимальных сроков, указанных в законах РФ». Но если прочесть внимательно «Закон о защите потребителя», то выясняется, что максимальный срок ремонта может быть 45 дней. Полтора месяца на ремонт кондиционера! Вот и лето прошло…
Подробнее о видах гарантий можно прочесть здесь.
Ошибка №5. Не правильно подобрали мощность сплит-системы.
Здесь две крайности: либо в целях экономии выбирается самая маломощная, а стало быть и самая дешевая модель, либо выбирается одна мощная модель (опять же в целях экономии) и устанавливается, например в коридоре 3-х комнатной квартиры с надеждой, что мощный кондиционер охладит всю квартиру. А никто не задумался, почему в таком случае не поставить одну, но большую батарею центрального отопления в том же коридоре, вместо того чтобы тянуть десятки метров труб и устанавливать батареи отопления в каждой комнате?
Однажды, устав объяснять все это в тысячный раз очередному упрямому клиенту, мы предварительно взяв с него расписку о том, что он предупрежден о последствию такой установки, мы сделали так как клиент и просил. Как говорится: «Любой каприз – за ваши деньги!». Мы установили сплит-систему 12 модели (3,5 кВт мощностью по холоду) в зале 3-х комнатной квартиры. На улице стояла жара +32С. Мы замерили температуру во всех комнатах, открыли все двери, включили сплит-систему на минимально возможную температуру +18С. И ушли на другой объект. Через 4 часа НЕПРЕРЫВНОЙ работы сплит-системы (сколько было израсходовано электричества мы не замеряли), мы сравнили, на сколько опустилась температура в комнатах. Итак, результат: в зале, где был установлен сплит, температура равнялась установленной на ней и равнялась +18С. В коридоре, куда выходила настежь распахнутая широкая 2-х створчатая дверь установилась температура +20С, а вот в детской комнате, спальне и на кухне, температура опустилась всего на 1,0 – 1,5 С!
Ошибка №6. Покупка самой дешевой сплит-системы.
Увы, население России не самое богатое. И хочется верить в слова сладко речевого продавца, в то, что дешевое может быть качественным. Как тут не вспомнить А.С. Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!». Ну не бывает дешевых пельменей с мясом! Или дешевизна (соя) или мясо. Дешевая техника потому и дешевая, что при её производстве экономили на всем том, в чем можно экономить и на чем нельзя! Как правило, такая техника не соответствует заявленным параметрам: мощность ниже, шумы выше, чем написано в документации, а реальное энергопотребление неприятно изумляет.
Не зря говорят англичане: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Но это тупые иностранцы говорят, а мы умные, только почему, то не богатые…
Как уже говорилось выше, продажей дешевой и не качественной техники грешат сетевые и интернет магазины. Профессиональные компании, так как сами эту же технику устанавливают и сами выполняют ремонты по гарантии, относятся к выбору поставщиков кондиционеров более требовательно.
Существует основной критерий качества- это % заводского брака. На это и ориентируются профессионалы. Приведу несколько примеров:
1. Процент брака у кондиционеров самой дорогой марки Daikin не превышает 0,05%. Daikin – единственная фирма, которая проверяет полностью работоспособность каждого кондиционера, выходящего с конвейера.
2. Процент брака у кондиционеров средней ценовой категории, например марки Gree не превышает 0,2%. На заводах Gree существует входной контроль комплектующих, а из ежедневной партии выборочно проверяется 1-2 кондиционера. И только после того как проверка показала соответствие всех параметров заявленным, партия отправляется заказчику. Аналогичный контроль осуществляется и у других ведущих фирм: Toshiba, Mitsubishi, Fujitsu и д.р.
3. Процент брака у кондиционеров одной из самых известных корейских фирм, по закрытым данным сервисных центров, превысил 15%. После этого многие профессиональные фирмы отказались от продажи этих знаменитых кондиционеров. Но в интернете и у сетевиков они по прежнему продаются по принципу «дешево и сердито».
4. Рекорд поставила одна откровенно «левая» марка, продаваемая по цене 6.900 руб. Не буду называть её, тем более таких как она – превеликое множество. Монтажники, слегка изменили её название на «ЛевыйГен». Так вот процент брака такого «чуда» превысил 60%.
Практически в каждой климатической фирме есть предложения по элитной, средне-ценовой и, что тут скрывать, по «бюджетной» линейке кондиционеров. Среди профессиональных климатических фирм, дорожащих своей репутацией, существует правило: не продавать кондиционеры тех марок, у которых заводской брак превышает 2%.
Как правило, 07 модель такого бюджетного варианта сплит-системы стоит от 350 долларов и выше. Но даже на эти относительно неплохие кондиционеры есть внутри-фирменные запреты для менеджеров по продажам. Например, запрещено продавать такую «бюджетную» сплит-систему, если её планируют устанавливать с помощью промышленных альпинистов или авто-вышки (ремонт будет очень дорогим), если место установки достаточно далеко (не наездеешься ремонтировать) и тем клиентам, с которыми планируется долгосрочное сотрудничество (по закону всемирной подлости, именно у таких клиентов и вылезут эти пресловутые 2% брака).
7. Ошибка №7: Доверять не тем кто знает, а тем кого знаете вы.
При выборе марки сплит-системы, люди обычно прислушиваются к советам знакомых, а не профессионалов. Эти знакомые сколько тысяч сплит-систем установили? Ну хотя бы сотен, ну хоть десяточек? Но с какой уверенностью они всем советуют!
Знаете, почему в самолетах запираются двери в кабине пилотов? Думаете от террористов? Да чтобы пассажиры не мешали пилотам своими советами! Вот на лайнере польского президента дверь в кабину была открыта… Ну и как, насоветовали пилотам, как сажать самолет?
Приведу еще один интересный факт об уровне знаний населения в области кондиционирования. Несколько лет назад, в разных городах России, проводился опрос населения. Задавались разные вопросы. В том числе: «Какие марки кондиционеров вы знаете». Вот некоторые выдержки из статистики: марку Daikin знали 7%, а марку Sony назвали 8%. Дело в том, что Daikin – самая надежная (и дорогая) марка кондиционеров, которая занимает 1-е место в мире (по сумме продаж), а фирма Sony вообще не производит кондиционеры!