Проверка пульта

         При заказе пульта всегда нужно пояснить: утерян ли ваш пульт или он не работает. Если пульт есть в наличие, но вы считаете, что он не работает, то вначале необходимо проверить работоспособность пульта. Изложенная ниже методика проверки позволяет выявить неисправности пульта дистанционного управления с вероятностью более 95%.

          Речь идет о всех видах беспроводных пультов дистанционного управления (инфра-красных, ИК) для любых видов техники. По этой методики можно проверить пульт для кондиционера (сплит-системы), пульт для телевизора, пульт для DVD-плеера, пульт для видеомагнитофона, пульт для музыкального центра, пульт для ресивера и т.д.

Предварительная проверка самой техники: Прежде чем приступить к проверке ПДУ, вначале убеждаемся в том, что сама техника (кондиционер, сплит-система, телевизор, видеомагнитофон и т.д.) работоспособна и включается от соответствующих кнопок на её панели управления. В сплит-системе есть кнопка включения в режим автоматической работы. Эта кнопка обычно располагается под передней панелью внутреннего блока (см. инструкцию сплит-системы). Если у вас нет инструкции на сплит-систему, то вы можете её найти на странице нашего сайта «Техническая документация». Если техника не включается от кнопок на панели управления, то не спешите звонить в сервисный центр, а сначала выньте вилку из розетки и через 20-30 минут вставьте её снова, желательно перевернув эл. вилку на 180° от её первоначального положения.

Если вы убедились, что ваша техника работает от кнопок на панели управления, то приступаем к проверке пульта управления.

Проверка пульта:

1. Внешний осмотр пульта дистанционного управления. Выявляется механические повреждения, в том числе потемнение экрана (полное или частичное).

2. Отсутствие влаги внутри, в т.ч. следов щелочи которая может вытечь из старой разгерметизированной батарейки в отсеке пульта. Именно поэтому не рекомендуем использовать щелочные батарейки R03, R6. Лучше использовать алкалиновые батарейки LR03, LR6 и т.д. Алкалиновые батарейки (Alkaline battery) не текут и могут храниться до 5 лет. Если пульт имеет следы влаги и щелочи, то нужно вынуть и выбросить батарейки (утилизировать), помыть пульт несколько раз водой, высушить (на батарее центрального отопления, феном и т.д.). Убедившись, что пульт высох, вставить в него новые алкалиновые батарейки и включить. Если не засветился экран, то пульт восстановить не удалось. Он неисправен и остается три варианта действия:

Вариант 1: Отвезти пульт в сервисный центр (потеря времени, не факт, что удастся отремонтировать, стоимость ремонта может превышать стоимость универсального пульта управления).

Вариант 2: Купить оригинальный пульт управления. Стоит дорого и как правило, приходится долго его искать.

Вариант 3: Купить универсальный пульт управления. Стоит дешевле. Быстрая доставка. Возможна отправка наложенным платежом. Гарантия возврата денег в течении месяца, без объяснения причин.

3. Если ваш пульт не имеет механических повреждений, а так же следов влаги и щелочи, но его экран не светится, то прежде всего замените батарейки на заведомо исправные. При замене будьте внимательны — не перепутайте полярность батареек. Если в пульте несколько батареек, то всегда используйте ОДИНАКОВЫЕ батарейки. Если экран не «засветился», то пульт не исправен. Смотрите три варианта ваших действий.

4. Если экран пульта «светится» и меняются значки, символы при нажатии разных кнопок, то переходим к следующему пункту проверки. Если на экране не происходит ни каких изменений, при нажатии на разные кнопки, то выньте батарейки. Если экран «продолжает светиться», то это означает лишь одно — вы видите символы которые отражают свет. Эти символы есть в некоторых пультах и ничего не говорят о его работоспособности. Итак, если вы видите ТЕ ЖЕ САМЫЕ символы или буквы, что при вставленных батарейках, что при вынутых, то замените батарейке на заведомо исправные (см. п.3).

5. Если на экране пульта изменяются символы или цифры, при нажатии кнопок, а кондиционер, телевизор, DVD- плеер и т.д. никак не реагирует на ваши действия, то прежде всего необходимо проверить, нет ли препятствий между окошком фотоприемника на управляемой технике и светодиодом пульта управления. Нам приходилось видеть светодиоды на пульте залепленные жевательной резинкой, пластилином, хлебным мякишем, замазанные краской или лаком для ногтей. Были случаи, когда окошко фотоприемника (обычно темно-красного или почти черного цвета), было замазано краской, побелкой, залеплено полупрозрачным или непрозрачным скотчем, фантиками от жевательной резинке и т.д. В некоторых таких случаях, удавалось включать технику, только поднося пульт вплотную к окошку фотоприемника. В некоторых случаях, пульт работает только на расстоянии 2-3 метров, даже при установке новых батареек. Такое случается достаточно редко и возможно в том случае, если в помещении находится источник помех. Итак, устраняем препятствие, если такое оказалось, и если техника на пульт не реагирует, то переходим к процедуре, описанной в начале этой инструкции в разделе «Предварительная проверка самой техники».

6. Если не удается включить технику и в этот раз, то проверяем работу светодиода на самом пульте. Если пульт исправен, то светодиод должен мигать, при нажатии кнопок на пульте, но дело в том, что светодиод мигает в диапазоне не видимом человеческим глазом. Чтобы увидеть это мигание, нам необходимо посмотреть на него через фотокамеру встроенную в мобильный телефон (конечно можно использовать и цифровой фотоаппарат, видеокамеру, web-камеру и т.д.).

Направьте объектив камеры на светодиод пульта. Светодиод находится на передней его части и может быть скрыт полупрозрачной панелью темно-красного цвета. Включите режим фото или видеосъемке на телефоне и найдя на экране телефона светодиод или окошко пульта, нажмите кнопку «вкл» на пульте или иную кнопку. Если вы увидели, что светодиод светится или моргает, значит пульт исправен (в 99%). Если вы не увидели свечение на экране вашего телефона, то не расстраивайтесь, возможно вы неправильно выставили режим съемки. Проверьте ваши действия на заведомо работающем пульте от любой вашей техники и только убедившись в том , что диод светится на заведомо рабочем пульте, приступайте к проверке «неисправного» пульта. Лучше проверять на копке включения/выключения, т.к есть кнопки с которых идет очень короткий импульс и вы его просто можете случайно не заметить.

Если проверка показала, что светодиод работает, т.е светится в невидимом диапазоне, то ваш пуль с вероятностью 99% исправен и нужно вызывать мастера для ремонта фотоприемника или основного модуля электроники в самом аппарате (кондиционере, сплит-системе, телевизоре и т.д.). В крайне редких случаях причина может быть в дефектах пульта, при котором светодиод все же светится (дефект кварцевого резонатора, частичное замыкание дорожек, залипание кнопок ПДУ).

Если у вас не работает сплит-система, кондиционер, полупромышленная или промышленная система кондиционирования, то вы можете обратиться в «Единый Сервисный Центр» в Москве, С-Пб, Краснодаре и других городах.

Единый телефон: (495) 664-23-70, дежурный менеджер 919-105-93-75.

Вы можете купить оригинальные и универсальные пульты в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Якутске, Сочи, Майкопе и д.р. городах. 
Зайдите на страницу  ”Список городов“.