Кондиционер (сплит-система) — это сложное техническое устройство, которое требует регулярного контроля работоспособности и проведения технического обслуживания. От этого зависит срок ее эксплуатации. Техническое обслуживание (ТО) кондиционеров (сплит-систем), работающих в режиме охлаждения и обогрева рекомендуется проводить два раз в год.
Осенью проводится тех. обслуживание внутреннего блока сплит системы, это обязательно в том случае, если планируется использовать её в режиме обогрева. За время работы сплит-системы в летний период на поверхностях внутреннего блока оседает пыль и скапливаются бактерии, при включении в режиме «тепло» внутренний блок прогревается и пыль начинает медленно выгорать, в результате чего, в помещении поступает воздух с неприятными запахами. Если кондиционер (сплит-система) не используется на «тепло», то осенью техническое обслуживание можно и не проводить.
В весенний период необходимо проводить обслуживание сплит-систем как внутреннего, так и внешнего блока. При проведении ТО идет очистка электростатического фильтра, плоскости испарителя, крыльчатки вентилятора и других деталей как внутреннего так и внешнего блока. При необходимости заменяются сменные фильтры. Проводится обеззараживание внутреннего блока сплит-системы особым средством (производства Великобритании), которое убивает 98% болезнетворных микроорганизмов, бактерии, а также препятствует размножению плесени. Проводится полная проверка работоспособности кондиционера на всех режимах работы, в том числе замер разницы температур на входе и выходе воздуха из внутреннего блока (разница должна быть не менее 8-10 градусов Цельсия).
Если в кондиционере установлена дренажная помпа, то она нуждается в особом внимании и обязательном обслуживании после окончания летнего сезона. Помпы могут быть установлены при необходимости в любой тип внутреннего блока сплит-системы. В сплит-системе кассетного типа такая помпа устанавливается в обязательном порядке еще на заводе-изготовителе.
Сервисное обслуживание дренажной помпы, необходимо проводить после окончания летнего сезона. Это обусловлено тем, что в помпу вместе с водным конденсатом, попадают всевозможные споры грибков, плесени и просто пыли, содержащихся в воздухе. В дренажном поддоне кондиционера образуется грязная смесь воды и слизи. Все это и перекачивает помпа в дренажную систему, а затем выводит на улицу или в канализацию. Помпа прекрасно справляется с этой задачей, пока в системе есть вода. Но когда заканчивается летний сезон, кондиционер уже не используется и вода потихоньку начинает испаряться из системы, в результате чего, может сложиться такая ситуация, когда в поплавковой камере помпы останется только слизь, которая так-же постепенно высыхая, превратится в массу подобную пластилину и приклеит поплавок помпы ко дну камеры или закупорит отверстие помпы. Отверстие канала помпы может быть диаметром всего 4 мм. Если такое произойдет, то в начале следующего летнего сезона, дренажная помпа просто не сможет включиться и вода польется из кондиционера. Если же в системе кондиционирования есть дополнительная автоматика, то сам кондиционер просто не будет включаться.
При ТО помпа вначале промывается водой, затем чистящим средством, разъедающим грязевые и биологические отложения и лишь затем промывается вся дренажная система специальным дезинфицирующим составом.
Кроме того, нужно понимать, что в системе кондиционирования, скапливаются все болезнетворные бактерии, вирусы, споры грибов, микроскопические клещи, которые всегда присутствуют в воздухе помещения. При грамотном сервисе кондиционера, происходит его дезинфекция специальными составами, которые убивают перечисленные микроорганизмы и препятствуют их размножению.
Внимание! Кондиционер категорически запрещено обрабатывать обычными чистящими и дезинфицирующими средствами, которые содержат в своем составе хлор и щелочь. Эти вещества разрушают медь и алюминий, из которых в основном и состоит кондиционер. Последствия такого ТО, просто катастрофические для кондиционера. Правда, для «частных мастеров», которые используют такие дешевые составы, всё сходит с рук. Дело в том, что медь и алюминий не разъедаются мгновенно. На это уходит не менее 3 лет и что либо доказать после таких сроков, вряд ли представится возможным, даже если заказать дорогую комплексную экспертизу. Да и никакие документы эти шабашники не выдают.
На улицах городов мелькают старенькие автомобили с рекламой «Помою ваш кондиционер». Настоящие специалисты, с усмешкой называют таких горе-мастеров — «помойщиками». Да, конечно, «помыть кондиционер» при ТО — обязательно. Точнее сказать внутренний и наружные блоки чистятся, в зависимости от ситуации, либо водяной станцией высокого давления , либо с помощью парогенератора, либо сухим способом — с помощью воздушного компрессора высокого давления. Но на этом ТО только начинается!
Внимание! Ознакомьтесь с полным списком работ, которые должны быть произведены при техническом обслуживании кондиционера (сплит-системы).